- Дополнительное образование в Набережных Челнах →
- Психологическая коррекция и терапия кризисных состояний и последствий психологической травмы. Работа с ПТСР
Психологическая коррекция и терапия кризисных состояний и последствий психологической травмы. Работа с ПТСР
Учебные дисциплины:
Модуль 1. Специализация по психотерапии кризисных состояний и психической травмы. Часть 1. Часть 2. ( теоретическая и практическая). Система комплексной психотерапии восстановительно-поддерживающею характера.
Формирование понимания влияния стресса (который возникает как при внешних, так и при внутренних воздействиях) на организм в целом – на психику и соматику. Общее теоретическое представление о формировании кризисных состояний, о связи механизмов возникновения симптомов с физиологией стресса, о течении кризисных состояний, вариантах выхода из кризиса. Рассмотрение стратегии психотерапии с учетом влияния различных кризисных состояний и событий не только на психику, но и на тело. (ТОП).
Модуль 2. Психотерапевтическая помощь при горе, утрате, суицидах.
Задача данного модуля: освоить основные теоретические позиции психотерапии кризисных состояний, связанных с переживанием утраты, процессом горевания и суицидальным поведением. Дать представление о существующих моделях терапевтической помощи. Сформировать базовые навыки в адекватном подборе методов психологической помощи.
Модуль 3. Метод десенсибилизации и переработки психических травм с помощью движений глаз (ДПДГ)
В основе используется метод десенсибилизации психических травм с помощью движений глаз. Метод позволяет разблокировать травматический материал в памяти и добиться достаточно быстрых позитивных изменений.
Модуль 4. Психологические основы формирования зависимостей и созависимости комплексный подход к лечению
Механизмы формирования зависимого поведения с точки зрения различных направлений психологии. «Дерево» формирования зависимостей и созависимостей. Психологические особенности лиц, страдающих от зависимости. Психологический портрет зависимого человека. Выздоровление как процесс. Профилактика срывов. Созависимость в «широком» и «узком» смысле.
Модуль 5. Арттерапия
Базовые техники арттерапии. Работа с травмой в арттерапии.
Основная задача семинара » Работа с образами и символами в глубинной психотерапии » для слушателей – научиться извлекать послание бессознательного из любого симптома (чувства, эмоции, ощущения), любого переживания ( трансового, медитативного, сновидческого и т. п.), перерабатывать его в терапевтическом ключе и простраивать конкретные поведенческие шаги для реализации желаемого исходя из информации, которую сообщает бессознательное.
Модуль 6. Психотерапия с последствиями травмы в процессуально- ориентированном подходе.
Базовые понятия о психологической травме и его особенности в процессуальном подходе. Техники работы с психологическими травмами, в т.ч. с детскими травмами. На практике, на примере своих собственных детских психологических травм отыскать ту энергию, которая была заблокирована в прошлом, и научиться использовать её экологично. Выяснить, какой ресурс содействует преодолению психологической травмы, и как он может быть экологично привнесен в жизнь.
Модуль7. НЛП-практик ( нейро – лингвистическое программирование в терапии)
НЛП-практик (цикл 1-й)
НЛП-практик (цикл 2-й)
НЛП-практик (цикл 3-й)
Программа НЛП практик направлена на овладение базовыми знаниями и навыками по нейро-лингвистическому программированию. Программа по «NLP практик» предназначены для тех, кто хочет познать новейшие методы личностного и профессионального роста, научиться управлять собой и решать любые проблемы. Прошедшие данный курс могут продолжить обучение по «мастерскому» курсу.
Модуль 8. Базовый курс эриксоновского гипноза и эриксоновской психотерапии. Часть 1. Часть 2.
Эриксоновская терапия последствий психологической травмы и насилия.
Участники смогут самостоятельно идентифицировать состояние транса, создавать транс и управлять поведением человека в трансовом состоянии, формулировать внушение, использовать естественные состояния транса, подстраиваться к клиенту и использовать раппорт, определять внушение в речи.
Стратегия посттравматической терапии. Создание зоны доверия и ресурсного состояния, техники отреагирования. Работа с чувством вины, обиды, горя. Работа с травматическими воспоминаниями. Стратегии работы с множественными психотравмами. Переформирование личностной истории. Реимпринтинг с использованием «регулятора чувств». Работа с жертвами насилия. Простройка будущего и социальная адаптация клиента. Основные этапы работы в эриксоновском гипнозе при смерти близких, патологическом горе.
Модуль 9. Телесно-ориентированная терапия
Введение в телесно ориентированную терапию (ТОП). Знакомство с образом и структурой тела. Границы и опоры в ТОП, основные методы работы. Основные принципы работы, первичная диагностика и стратегия работы в ТОП. Работа с
симптомом в ТОП. ТОП в работе с травмой и кризисными состояниями.
Составление контракта, на что он направлен. Перевод запроса клиента на язык тела и выяснение реального запроса клиента. Способы работы с клиентом и меры безопасности. Стратегические и тактические шаги в психотерапевтическом процессе. Освоение структурных техник, направленных на работу с симптомом в телесно ориентированном подходе, а так же различные техники по работе с телом в телесном подходе.
Модуль10. Клиническая трансперсональная психология. Котерапия.
Архитепическая трансперсональная психология: глубинная интеграция личности на уровне Анима и Анимус, Тень и Самость.
Это семинар программы, на котором предлагается применения трансперсональной терапии. Данный метод характеризуется наличием четкой структуры, методологии, отработанными техниками ведения, интеграции, предупреждения осложнений и социальной адаптации клиентов после глубинной проработки. Для качественных изменений личности, открытия новых способностей, реализации далеко идущих целей нужен более мощный ресурс, и для этого необходимо двигаться дальше, а точнее, глубже, на культуральный и архетипический уровень.
Модуль 11. Итоговый аттестационный модуль
Экзамен и написание квалификационной работы.
Модуль 1. Специализация по психотерапии кризисных состояний и психической травмы. Часть 1. Часть 2. ( теоретическая и практическая). Система комплексной психотерапии восстановительно-поддерживающею характера.
Формирование понимания влияния стресса (который возникает как при внешних, так и при внутренних воздействиях) на организм в целом – на психику и соматику. Общее теоретическое представление о формировании кризисных состояний, о связи механизмов возникновения симптомов с физиологией стресса, о течении кризисных состояний, вариантах выхода из кризиса. Рассмотрение стратегии психотерапии с учетом влияния различных кризисных состояний и событий не только на психику, но и на тело. (ТОП).
Модуль 2. Психотерапевтическая помощь при горе, утрате, суицидах.
Задача данного модуля: освоить основные теоретические позиции психотерапии кризисных состояний, связанных с переживанием утраты, процессом горевания и суицидальным поведением. Дать представление о существующих моделях терапевтической помощи. Сформировать базовые навыки в адекватном подборе методов психологической помощи.
Модуль 3. Метод десенсибилизации и переработки психических травм с помощью движений глаз (ДПДГ)
В основе используется метод десенсибилизации психических травм с помощью движений глаз. Метод позволяет разблокировать травматический материал в памяти и добиться достаточно быстрых позитивных изменений.
Модуль 4. Психологические основы формирования зависимостей и созависимости комплексный подход к лечению
Механизмы формирования зависимого поведения с точки зрения различных направлений психологии. «Дерево» формирования зависимостей и созависимостей. Психологические особенности лиц, страдающих от зависимости. Психологический портрет зависимого человека. Выздоровление как процесс. Профилактика срывов. Созависимость в «широком» и «узком» смысле.
Модуль 5. Арттерапия
Базовые техники арттерапии. Работа с травмой в арттерапии.
Основная задача семинара » Работа с образами и символами в глубинной психотерапии » для слушателей – научиться извлекать послание бессознательного из любого симптома (чувства, эмоции, ощущения), любого переживания ( трансового, медитативного, сновидческого и т. п.), перерабатывать его в терапевтическом ключе и простраивать конкретные поведенческие шаги для реализации желаемого исходя из информации, которую сообщает бессознательное.
Модуль 6. Психотерапия с последствиями травмы в процессуально- ориентированном подходе.
Базовые понятия о психологической травме и его особенности в процессуальном подходе. Техники работы с психологическими травмами, в т.ч. с детскими травмами. На практике, на примере своих собственных детских психологических травм отыскать ту энергию, которая была заблокирована в прошлом, и научиться использовать её экологично. Выяснить, какой ресурс содействует преодолению психологической травмы, и как он может быть экологично привнесен в жизнь.
Модуль7. НЛП-практик ( нейро – лингвистическое программирование в терапии)
НЛП-практик (цикл 1-й)
НЛП-практик (цикл 2-й)
НЛП-практик (цикл 3-й)
Программа НЛП практик направлена на овладение базовыми знаниями и навыками по нейро-лингвистическому программированию. Программа по «NLP практик» предназначены для тех, кто хочет познать новейшие методы личностного и профессионального роста, научиться управлять собой и решать любые проблемы. Прошедшие данный курс могут продолжить обучение по «мастерскому» курсу.
Модуль 8. Базовый курс эриксоновского гипноза и эриксоновской психотерапии. Часть 1. Часть 2.
Эриксоновская терапия последствий психологической травмы и насилия.
Участники смогут самостоятельно идентифицировать состояние транса, создавать транс и управлять поведением человека в трансовом состоянии, формулировать внушение, использовать естественные состояния транса, подстраиваться к клиенту и использовать раппорт, определять внушение в речи.
Стратегия посттравматической терапии. Создание зоны доверия и ресурсного состояния, техники отреагирования. Работа с чувством вины, обиды, горя. Работа с травматическими воспоминаниями. Стратегии работы с множественными психотравмами. Переформирование личностной истории. Реимпринтинг с использованием «регулятора чувств». Работа с жертвами насилия. Простройка будущего и социальная адаптация клиента. Основные этапы работы в эриксоновском гипнозе при смерти близких, патологическом горе.
Модуль 9. Телесно-ориентированная терапия
Введение в телесно ориентированную терапию (ТОП). Знакомство с образом и структурой тела. Границы и опоры в ТОП, основные методы работы. Основные принципы работы, первичная диагностика и стратегия работы в ТОП. Работа с
симптомом в ТОП. ТОП в работе с травмой и кризисными состояниями.
Составление контракта, на что он направлен. Перевод запроса клиента на язык тела и выяснение реального запроса клиента. Способы работы с клиентом и меры безопасности. Стратегические и тактические шаги в психотерапевтическом процессе. Освоение структурных техник, направленных на работу с симптомом в телесно ориентированном подходе, а так же различные техники по работе с телом в телесном подходе.
Модуль10. Клиническая трансперсональная психология. Котерапия.
Архитепическая трансперсональная психология: глубинная интеграция личности на уровне Анима и Анимус, Тень и Самость.
Это семинар программы, на котором предлагается применения трансперсональной терапии. Данный метод характеризуется наличием четкой структуры, методологии, отработанными техниками ведения, интеграции, предупреждения осложнений и социальной адаптации клиентов после глубинной проработки. Для качественных изменений личности, открытия новых способностей, реализации далеко идущих целей нужен более мощный ресурс, и для этого необходимо двигаться дальше, а точнее, глубже, на культуральный и архетипический уровень.
Модуль 11. Итоговый аттестационный модуль
Экзамен и написание квалификационной работы.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Психология |
Вид обучения | Профессиональная переподготовка |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | 510 ак. часов |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Набережночелнинский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань)
г. Набережные Челны -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Набережных Челнах →
- Психологическая коррекция и терапия кризисных состояний и последствий психологической травмы. Работа с ПТСР